МКОУ Александровская СОШ
село Александровка, Боготольского района, Красноярского края
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Александровская СОШ)

    Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование

    МКОУ Александровская СОШ информирует Вас о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия нашей организации с получателями образовательных услуг:

    1. Телефонная связь. Вы можете позвонить по номеру телефона для получения полной  информации по интересующим Вас вопросам:  8(39157) 29-325.

    Связь с помощью электронной почты. Вы можете направить свой вопрос или обращение на наш адрес: ostrov-school@yandex.ru

    1. Наши педагоги и работники школы  постараются максимально быстро решить вашу проблему и предоставят всю необходимую информацию.

    История школы

         Первое упоминание об учебном заведении в Александровке в «Списках населённых пунктов Томской губернии 1899 года». Это была домашняя подготовительная школа. А в 1911 году появилось церковно-приходское училище.

       Следующий этап - 1932 год, была введена начальная школа, а с 1934 года она стала семилетней.   До войны  в ней обучалось  220 учащихся.

    Это были дети  из ближайших  деревень: Казанки,  Красного Яра,  Николаевки,  Малой Косули, Каменки, Мангалы, в которых  были только начальные школы. Дети из этих деревень жили в интернате  или  на квартирах у родственников и знакомых. При школе был участок, на котором выращивали овощи для школьной столовой.

    До  1939 года директором школы  был Аннинский С.П. В  1941 году   директором  школы стал Некрасов А.С.

    Как жила наша школа в годы войны?

    Мало что сохранилось о тех суровых годах. В школьном музее   есть книга приказов с 1934 по 1944 годы, по которой и знаем, в основном, об истории нашей школы.

    В военные годы  детей в классах было много.  Учились вместе девочки и мальчики. Были даже  параллельные классы.

    Из  приказа № 22 от 20 августа 1941 года: «Поручить     классное  руководство  учителям Александровской НСШ:

    5 «а» кл. - Крыльцовой А.Г.;

    6 «а» кл.  - Тихонову М.И.;

    5 «б» кл. - Яковлевой А.Г.;

    6»б» кл.  - Мажаровой А.И.;

    5 «с» кл.  - Дьяковой Н.С.   

    7 кл.- Афонину А.М…»  

    В военные  годы педагогический состав часто менялся, так  как   учителя уходили на фронт  Примером  может служить приказ  №24 от 14 октября 1941года.

    «…В связи с уходом в РККА  учителя математики 6-7 классов Тихонова М.И. обязываю всю математику 5-7 классов и физику 7 класса   временно   вести     учительнице Яковлевой А.Г…»

    Привычный режим учащихся был нарушен: многие из них вынуждены были работать, а на учёбу не хватало времени и сил. Поэтому были и неуспевающие.

     Из  приказа  № 30  по Александровской НСШ от 19 мая 1942 года:

    «..Рассмотрев материалы итогов успеваемости за год и руководствуясь инструкцией о проведении проверочных испытаний,  приказываю: Не допустить  к испытаниям как имеющих более 3-х плохих оценок за год следующих учащихся:

     4 кл. 1. Бычкова Николая

              2. Кочергина Анатолия

              3. Малышеву Зинаиду

      5 кл.Анацкую Тамару.»

    Несколько учащихся   7 класса были мобилизованы в  ФЗО (фабрично-заводское обучение).Это было не только обучение, но и тяжёлая работа у станков.

    Из  приказа № 2 от 27 февраля 1943 года:

    «Учеников 7 класса, мобилизованных в ФЗО:   Алешко П., Любимова Г., Мартынову Г.,  Бычкову М. с  27 февраля 1943 года считать выбывшими   из школы исключить из списков 7 класса…»

    К сожалению, время неумолимо. Всё  меньше и меньше остаётся очевидцев реальных событий тех лет. Что знаем мы об испытаниях, выпавших на их долю, что им пришлось пережить в годы войны?

    В годы войны дети из  ближайших сёл: Николаевки  и  Красного Яра -  каждый день ходили пешком в Александровку, в школу.

    В классах были дети разного возраста,  так как  многие поздно пошли в школу. Девочек было больше, чем мальчиков. Парты были длинные,  поэтому  сидели по четыре человека за одной партой. Занятия начинались с линейки, на которой учителя рассказывали   о событиях на фронте.Потом было четыре урока.

     В каждом классе были печки-голландки, которые топили технички, а дети помогали им: таскали дрова, убирали классы.

    Из приказа № 23от 3 октября  1944 года

    «…мытьё полов производить в среду и субботу. Полы мести влажным веником и проветривать помещение после каждой перемены. Раз в месяц производить генеральную уборку помещения. Топку печей начинать с 4-х часов и кончать в 8 часов. Ответственный за топку печей - ночной сторож. Дрова заготавливает дежурная техничка...» 

    Был при школе участок, на котором выращивали овощи и  отдавали в школьную столовую. В столовой кормили не всех, а  только детей из интерната  и из самых бедных семей.  Некоторые  свои   обеды   дети  уносили  с собой, чтобы  накормить своих младших братьев и сестёр, которые сидели дома.

    Оплату  за работу на пришкольном участке  производили продуктами, выращенными на участке.

    Из приказа № 4по Александровской НСШ  от 25 апреля 1943 года

    «...Почекутова А.С.  с 25 апреля 1943 года назначить заведующим пришкольным посевным участком с оплатой 10%  от собранного урожая с пришкольного участка натурой всех посевных культур. Расчёт произвести по снятию урожая...»

    По вечерам   дети  вместе со взрослыми   вязали носки и варежки  или  мастерили  незатейливые подарки   для  своих отцов,  братьев или просто   незнакомых  солдат, которые   воевали  на фронте

    Уже во время войны, осенью,  в село привезли  немцев и литовцев.

    Поселили  их в старые   брошенные   дома. Есть  им было нечего и чтобы не умереть с голоду,  они ходили по  выкопанным огородам и собирали то, что осталось: какая-то мелкая или гнилая картошка, капустные листы, овощная ботва. Всему были рады. Выжили  они  эту первую зиму только потому, что меняли одежду на продукты (видимо,  там, дома, они жили в достатке). Их дети тоже учились в нашей школе. Были они  очень бедные,  некоторые плохо говорили по-русски. Но в классе их не обижали, а наоборот,  жалели и  помогали, чем могли.

    Из   воспоминаний    Симона  Фёдора Генриховича: «…Когда по ранению вернулся домой местный учитель Иванов Василий Власович, он приносил нам, а нас  было трое учеников, картошку, только чтобы я и два моих брата  ходили в школу, так как мы  были способными учениками, особенно в математике. А  не ходили в школу потому, что нечего было есть, сидели дома голодные..»Известно, что немцев в Александровке было 8 семей: Гроо, Симон, Фельдо.

      В конце войны привезли калмыков. Все  они жили в землянках.

     Пятеро  ребятишек учились в нашей  школе. После  учёбы они работали, поэтому постоянно были грязные и голодные,  у  некоторых  даже  не было обуви. После войны все   литовцы и калмыки  уехали из села , а   немцы остались и до сих пор живут  в Александровке.

    В 1986 году в село приезжал  из Литвы   ПранскусАльгимантос, который учился в нашей школе в годы войны, закончил  её в 1948 году. В память о тех годах он подарил книгу о Литве,  которая хранится в школьном музее.

    Время было тяжёлое, но дети и тогда оставались детьми и были не прочь пошалить. За это их строго наказывали.

    Из  приказа № 1  по  Александровской НСШот 19 января 1943 года

                                                       п.№  1

    За агитацию среди учащихся 7 класса   7 января  1943 года, направленную на срыв занятий класса, ученице 7 класса Панченко П. ставлю на вид

    п. № 2

    За самовольный уход с занятий 7 января 1943 года учениц 7 класса 

     Бычкову Анну, Долюбову  Марию, Мартынову Галину, Муховикову Валентину, Морозову Юлию, Самойлову Татьяну и Федосееву Валентину    предупреждаю, что в случае повторения подобного поступка к ним будут приняты более суровые меры...»

    Из приказа № 8 от 17 ноября  1943 года:

    «Ученику 7 класса Уфимцеву Василию  за невыполнение пункта 3 «Правил для учащихся», имевшему раннее устные предупреждения со стороны учителей и директора школы – объявляю выговор.Предупреждаю, что если и впредь будут с его стороны нарушения  «Правил для учащихся» к нему будут приняты более строгие меры, вплоть до исключения из школы…»

    Но наказывали не только детей, но и  учителей.

    «Приказ№ 30 по Александровской НСШ от 12 марта 1942 года

    За срыв политинформации классному руководителю 6 класса  Волкову А.В.  объявляю выговор              Директор НСШ – Некрасов»

    Однако было  много и  других приказов, хороших.  Работников школы и учащихся  награждали  платками, книгами, а самых бедных обувью

    Из  приказа № 30 по Александровской НСШ  от  7 ноября  1944 года

    п.№ 2

       За добросовестное отношение к своим обязанностям премирую:

         Бычкову Е.И.- косынкой

         Попову О.И.- косынкой

         Зимину М.А - 25 рублями

    п.№ 3

     За активное участие учащихся в  сельхозработах  в летний период премирую:

    Любимову В.С.- платком          Тарасову И.Т.- косынкой

    Мартынову В.И – платком        Бычкову К.К.- книгой

    Симон – книгой                          Шаболаеву - книгой

    Бурову Т.И.- косынкой              Тужипова– обувью..

    Абрамова А.Н.- книгой

    Закончилась война. Самая  страшная в истории человечества

    Среди тех, кто, не жалея себя, громил фашистов, были  и выпускники нашей школы.

    Так, лейтенант  Меньшиков  Леонид  Емельянович за героизм при форсировании Днеправ сентябре 1943 года  получил  звание Героя Советского Союза.  Леонид  Емельянович родился в селе Мангала и учился в нашей школе,  а   после  войны  жил в Киеве,  где и был похоронен   в 2003 году.

    Закончилась война, потихоньку возвращались с войны, многие вернулись инвалидами, но вернулись. Хуже было тем семьям, кто остался без главного кормильца.

       Мы читали акт обследования семьи ученика 2 класса Баранова Геннадия Михайловича (1941 г.р.), отец которого погиб на фронте. А мать сутками работает на свинарнике, почти не видит своего сына. Вот условия, в которых проживает эта семья:

    Мы читали акт обследования семьи ученика 2 класса Баранова Геннадия Михайловича (1941 г.р.), отец которого погиб на фронте: « 8 сентября 1953 года мы, нижеподписавшиеся депутат Александровского сельского совета т. Удалов Степан Кузьмич, медицинский работник, учительница 2 класса семилетней школы т. Григорьева Мария Степановна и общественный инспектор по охране детства Пурик  Мария  Емельяновна, произвели обследование домашних условий ученика 2 класса Баранова Геннадия Михайловича, 1941 года рождения.

      При обследовании установили следующее:

    1. Квартира, в которой живёт ребёнок со своей матерью Барановой Анной Алексеевной, находится в совершенно непригодном для жилья состоянии: крыши нет, потолок прогнил и протекает, из трёх окон в одном рама со стёклами, а в другом застеклена наполовину, третье кое-как забито дощечками., русская печка разрушена, а для восстановления её не хватает кирпича.

    2. мебели за исключением грязного, видимо, никогда не мытого стола, скамейки и деревянной кровати, совершенно голой, без постельных принадлежностей, нет никакой.

    3. Как у мальчика.так и у матери нет никакой смены белья, а то, что на них, очень ветхое и грязное. Обуви и одежды у мальчика к осени и зиме нет.

    4. Мать, Баранова Анна,  работает в колхозе свинаркой, хозяйства своего не имеет, дома, по её словам, бывает мало, и поэтому её единственный сын запущен до последней степени.

     Мальчик получает пищу 1-2 раза, да и то очень скудную: варёную или печёную картошку, пресную лепёшку, испечённую на железной печке.

    Зачастую и этой пищи мальчик не видит и питается жареным зерном какой-нибудь хлебной культуры и гороха.

      Баранов Гена большую часть дня проводит вне дома, т.к. дома грязно, холодно, темно

      В доме нет ни чашки, ни ложки, не говоря о другой посуде.

     Беседа с матерью ученика показала, что она, несмотря на то что постоянно трудится в колхозе имеет до 300 трудодней, сама настолько угнетена своей нуждой и беспомощностью, что без конкретной помощи не в состоянии воспитывать своего сына по-настоящему.

     Школа и колхоз ежегодно оказывали помощь мальчику, выдавая то валенки, то костюм, но эта помощь для него почти незаметна…

       О тяжёлой послевоенной жизни говорит тот факт, что и приказы, и протоколы, и другие школьные документы были написаны на тетрадных обложках, на листах из ученических тетрадей, с одной стороны – приказ директора или отчёт об успеваемости учителя, а с другой стороны – диктант по русскому языку или контрольная работа по математике.

    И всё-таки, несмотря на трудности, люди стремились к лучшему. Многие стали покидать село, работать в городе, значит, появилась возможность  искать лучшую долю.

       Время требовало грамотных граждан. Поэтому в связи с приказом зав РОНО Владимировой в начале 50-х годов началась ликвидация неграмотности и малограмотности среди молодёжи. Центром этой кампании стала Александровская НСШ. Со всех начальных школ: Мангалинской, Николаевской, Казанской, Мокро-Еланской, Мало-Косульской, Галкинской – приходили отчёты о работе ликбезов. Но исследовав один из документов – «Ведомость успеваемости»[, мы нашли имя человека, который ни одного дня не учился, был безграмотным, даже не мог расписаться. А в отчётах он «переходил» из класса в класс. Видимо, не все желали учиться, что объясняется тяжёлыми условиями труда, жизни на селе. Были дети, которые не посещали школу, так как нечего было обуть или, кроме картофеля, нечего было есть. В музее сохранились  просьбы к директору школы о выдаче сапог или валенок. А многие подростки просто помогали взрослым на работе. За непосещение школы – штраф или принудительные работы. Но были и те, в ком сильным было желание стать образованным. Трудность  заключалась в том, что школа была семилетней, а ближайшая средняя школа в Большой Косули. Но  многим  школьникам негде было жить в Б-Косули. А ещё обучение в 8-9-10 классах было платным. Стоило 150 рублей в год. Сохранились платёжные ведомости.

      Требованием времени стала необходимость открытия в Александровке средней школы.  По просьбе жителей села она была открыта в 1954 году, а в 1957 году состоялся первый выпуск.

    В 1989 году в Александровке построили новую двухэтажную школу.

    Образование и формы обучения

    Сведения о реализуемых уровнях образования, формах обучения и нормативном сроке обучения

    п/п

    Уровень образования

    Форма обучения

    Язык, на котором

    осуществляется обучение

    Нормативный

    срок обучения

    1

    Начальное общее образование

    (1 - 4 кл)

    Дневная

    Русский яз

    4 года

    2

    Основное общее образование

    (5 - 9 кл)

    Дневная

    Русский яз

    5 лет

    3

    Среднее общее образование

    (10 - 11 кл)

    Дневная

    Русский яз

    2 года

    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 

    Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самооопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. 

    Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): свидетельство  регистрационный номер 2268 29.04.11  действительно по 29.04.2023

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Введение

    Программа развития школы – документ, фиксирующий систему необходимых стратегических изменений и прописывающий приоритеты развития ОУ, позволяющий определить основные направления, этапы и механизмы развития по областям необходимых изменений. При составлении программы развития школа использовала идеи, положения и требования, содержащиеся в документах федерального, краевого, районного и школьного уровней, определяющих стратегию и тактику развития образовательной системы.

           Актуальной  проблемой  современной  школы  является  обеспечение  нового  уровня

    качества  образования.  В  условиях  введения  Профессионального  стандарта  педагога

    учитель  должен  быть  ориентирован  на  достижение  новых  ценностей  и  реальную

    реализацию системно-деятельностного подхода в образовании.

         Программа развития Учреждения нацелена на создание условий для качественного

    образования,  развивающего  потенциальные  возможности  ребенка  и  учителя, обеспечивающие их успех в жизни и деятельности.

          В основе программы заложены следующие принципы:

    целостность, саморазвитие;

      приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития

    личности;

      воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и  свободам человека,  любви  к  природе,  семье,  Родине;  воспитание  патриотов  России;  граждан

    правового  демократического  государства,  уважающих  права  и  свободы  личности,

    проявляющих активную гражданскую позицию.

      приобщение к лучшим традициям края.

           Данная программа развития является стратегическим документом,  определяющим основы развития образовательной политики школы  на 2019-2024 годы и определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере обучения, воспитания и развития учащихся, и носит инновационный характер, т.к. ориентирована не на функционирование, а на развитие образовательной системы.

           Современная школа призвана решать ряд основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:

    • Создание особых  условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    •  Система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    •  Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. 
    •  Создание условий для физического и психологического комфорта личности ученика в школе.
    •  Сбережение  здоровья школьников. 

               Также в современном обществе существуют определенные противоречия, решение которых невозможно без участия школы:

    - между возросшим требованием общества к уровню основ экономической компетентности выпускников общеобразовательной организации и его реальным уровнем;

    - между необходимостью формирования финансовой грамотности школьников и низким уровнем вовлеченности образовательных организаций в этот процесс.

           Механизмом решения данных проблем является создание в школе условий для формирования социально-экономических компетенций школьника, способствующих формированию активной личности, обладающей высокой степенью адаптивности в  изменяющемся мире.

    1. Информационная справка о школе

    2.1. Общие сведения о школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа  расположено по адресу: 662072, Красноярский край, Боготольский район, село Александровка, ул. Кирова, д.9а. Школа находится на территории Александровского сельского совета, в состав которого входит только одно поселение, где проживает около 500 человек, из них детское население –67 человек, что составляет   13%  населения села. Село Александровка находится в сорока километрах от районного центра, города Боготола. Географической особенностью местоположения села и школы является то, что они находятся за рекой Чулым, и поэтому постоянного автомобильного сообщения с селом нет в весенний и осенний периоды; в общей сложности около пяти месяцев только подвесной мост связывает жителей села со всем остальным миром. Школа существует в селе с 1930 года, имеет статус средней общеобразовательной школы с  1957 года.

    Школа является единственным образовательным учреждением в селе. Отсюда – огромная ответственность школы за обучение, воспитание и развитие детей нашего села, за их нравственное, эмоциональное, физическое здоровье, за их успешное самоопределение во взрослой жизни, за умение найти свою нишу в современном социуме.

    МКОУ Александровская СОШ ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

    Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего  и дополнительные общеразвивающие программы. 

    2.2. Характеристика обучающихся по социально-демографическим параметрам

    Характеристика категорий обучающихся

    2017/18

    уч. год

    2018/19 уч. год         

    Обучающиеся из многодетных семей

    8

    14

    Обучающиеся из неполных семей

    5

    5

    Обучающиеся из неблагополучных семей

    0

    0

    Обучающиеся из малообеспеченных семей

    22

    23

    Опекаемые

    0

    0

    Инвалиды

    0

    0

    Сироты

    0

    0

    Обучающиеся, состоящие на учете в КДН

    0

    0

    Сегодня в 8 классах – комплектах обучается 32 школьника.

    В начальной школе – 4 класса (2 класса-комплекта);

    В основной школе – 4 класса;

    В старшей школе – нет.

    2.3. Образование родителей

    Коррекционное

    Основное общее

    Среднее общее

    Начальное профессиональное

    Среднее профессиональное

    Высшее профессиональное

    2018-2019 уч.г.

    5

    9

    13

    0

    8

    2

    Таким образом, контингент обучающихся различный поматериальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей, но неблагополучных семей нет.

    2.4. Статистический анализ образования в школе

     По итогам 2017-2018 учебного года все обучающиеся 9 класса сдали ОГЭ и продолжают обучение в средне-специальных учебных заведениях.

    Уровень знаний по результатам независимой оценки качества образования соответствует средним показателям по краю и муниципалитету.

    Общая успеваемость -100%

    Качественная успеваемость -42,3% %

      1. Сведения о педагогических работниках.

    2.5.1. Квалификационные  категории:

    Высшая

    категория

    Первая

    категория

    Вторая

    категория

    2018-2019 уч.г.

    25%

    58,3%

    16,6

     2.5.2. Образование педагогов

    Высшее профессиональное

    педагогическое

    Среднее профессиональное

    педагогическое

    2018-2019 уч.г.

    83,4%

    16,6

    2.6. Внеурочной деятельностью охвачены все обучающиеся школы

    Название кружка

    Руководитель

    Кол  час  в неделю

    Кол -во обуч

    Общеинтеллектуальное направление

    1

    Весёлый английский

    Голубева Т.А.

    1

    6

    2

    Мир логики

    Чекушкина И.М

    1

    3

    3

    Логомозаика

    Шотова Л.М.

    2

    8

    Спортивно-оздоровительное направление

    4

    Спортивные игры

    Симон А.В.

    2

    7

    5

    Русские шашки

    Симон В.В.

    2

    20

    Общекультурное направление

    6

    Школа вежливых наук

    Чекушкина И.М.

    1

    14

    7

    Юный эколог

    Голубева Т.А.

    1

    14

    8

    Волшебная мастерская

    Голубева Т.А.

    1

    10

    9

    Выжигание по дереву

    Симон В.В.

    2

    8

    Духовно-нравственное направление

    10

    Путешествие по школьному музею

    Костина О.М.

    1

    14

    Социальное направление

    11

    Проектная деятельность

    Голубева Т.А.

    1

    5

    Итого:

    15 часов

      Педагоги школы используют  весь потенциал ближайшего окружения. Школа сотрудничает сельской администрацией, сельской библиотекой, Домом культуры,  с рядом организаций района.

    1. Концепция Программы

    Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, Концепцией модернизации российского образования, с Уставом школы.

    Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

    У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

    Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

    При реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

    1. Переход на новые образовательные стандарты

    2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

    2.1. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

    3. Развитие учительского потенциала.

    4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

    4. Основные направления       развития школы:

    4.1. Направление «Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: инструменты и механизмы управления»

    Актуальность

    Данное направление является приоритетным на федеральном, краевом и муниципальном уровнях, так как  задачи данного направления определяются федеральным проектом «Современная школа». Поэтому для нашей школы это тоже важнейшее направление.

    Работа над повышением качества образования должна носить командный характер, над этим должен работать весь педагогический коллектив школы. Управление качеством образования должно быть основано на данных, полученных в результате внешних и внутренних процедур оценки качества.

    Оценка образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных- должна быть тесно связана с работой с полученными данными для управления качеством образования и выявления профессиональных трудностей педагогов, с повышением квалификации на основе выявленных профессиональных дефицитов.

    Цель: развитие школьной системы оценки качества образования, включающей в себя оценку образовательных результатов, учительских компетенций, качества образовательной среды.

    Задачи:

    1. внедрить новые инструменты оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов;
    2. провести оценку образовательной среды образовательной организации;
    3. внедрить в практику образовательной организации технологию проектирования современной образовательной среды по результатам ее оценки;
    4. разработать школьную систему оценки качества образования для детей с ОВЗ;
    5. обеспечить взаимосвязь между качеством образовательных результатов, профессиональными дефицитами и профессиональным развитием педагогов.

    Планируемые результаты:

    - создать систему управления качеством образования, ориентированную на достижение новых результатов и обеспечение индивидуального прогресса школьников.

    План мероприятий:

    №п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Результат

    Ответственные

    1.

    Создание рабочей группы, ответственной за направление

    2018 г.

    Приказ о рабочей группе

    Директор

    2

    Разработческие, методические семинары по данному направлению

    В течение всего периода

    Модели, анализы, справки и т.п.

    Руководитель рабочей группы

    3

    Анализ ШСОКО с точки зрения современных требований

    2018-2019

    Анализ ШСОКО

    Рабочая группа

    4

    Создание современной модели ШСОКО

    2019 г.

    Новая модель ШСОКО (новые инструменты оценки и мониторинга)

    5

    Внедрение новых инструментов оценки функциональной грамотности, мониторинга личностных образовательных результатов

    2020 -2023

    Результаты оценки, мониторинги

    Рабочая группа

    6

    Разработка  школьной системы оценки качества образования для детей с ОВЗ

    2019-2020

    ШСОКО для детей с ОВЗ

    7

    Создание школьного образовательного Атласа (школьные передовые практики)

    2019-2020

    Школьный образовательный Атлас

    8

    Оценка школьной образовательной среды

    2021

    Результаты оценки, мониторинги

    9

    Проектирование современной образовательной среды на основе ее оценки

    2022

    Современная образовательная среда ОО

    10

    Оценка профессиональных дефицитов педагогов школы

    2018-2019

    Результаты оценки, мониторинги

    11

    Планирование повышения квалификации педагогов, основанный на выявленных дефицитах

    2019-2023

    План повышения квалификации

    12

    Участие в федеральных и краевых мониторинговых процедурах

    В течение всего периода

    Повышение профессионального мастерства педагога

    Зам. директора по УВР

    4.2. Направление  «Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс»

    Актуальность

     В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство. Обновление образования требует не повторения лучших практик прошлого, а серьезной трансформации школьного образования. Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире. Причем задача стоит не только в передаче знаний и технологий, но и в формировании различных компетенций: коммуникативных, информационных, интеллектуальных. На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации. Как успеть принять, обработать и применить такое количество информации? Не каждый взрослый с этим справляется. Чтобы помочь современному школьнику, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.

    Цель: внедрение современных технологий обучения и воспитания в практику ОО, способствующих повышению мотивации, формированию образовательной инициативы, самостоятельности, самоопределению обучающихся.

    Задачи:

    • Создать условия, обеспечивающие   высокий уровень   использования  современных методов и технологий в учебно-воспитательном   процессе.
    • Создать условия для прохождения педагогами программ дополнительного профессионального образования, направленных на освоение современных образовательных технологий;
    • Разработать систему мотивации и механизм стимулирования  обучающихся  для включенности в непрерывный образовательный процесс;
    • Обеспечить условия для развития школьного уклада, способствующего формированию инициативы, позитивной социализации, выработке умения сотрудничать, реализации разных образовательных запросов обучающихся;
    • Формировать умения у обучающихся применять конкретную технологию или ее элементы в практической образовательной деятельности.

    Планируемые   результаты:

    - повысить качества знаний, обучающихся;

    - создать О-В систему в школе, способствующую повышению степени самостоятельности обучающихся в О-В процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях;

    - создать условия для сохранения и повышения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

    - развивать информационную культуру обучающихся;

     - организовать школьные НПК, конкурсы, выставки, соревнования.

    К современным методам и технологиям относится:

    - Проектная деятельность;

    - Цифровые технологии;

    - Флагманские программы РДШ;

    - Образовательные экспедиции;

    - Образовательные события;

    - Модульные курсы внеурочной деятельности.

    План  мероприятий:

    № п/п

     Мероприятия

    Сроки

    Результат

    Ответственные

    1.

    Определение  приоритетных современных методов и технологий  обучения и воспитания.

    Сентябрь-декабрь

    2018

    Приоритетные методы и технологии обучения и воспитания

    Зам. дир. по УВР, учителя

    Обучение на курсах повышения квалификации

    ежегодно

    постоянно

    повышения квалификации

    Зам. Дир. По УВР, учителя- предметники

    2.

    Освоение  современных методов и технологий

    Сентябрь, октябрь

    ежегодно

    Освоение  современных методов и технологий

    Зам. дир. по УВР, учителя -предметники

    3.

    Внедрение современных методов и технологий

    Использование на практике

    4.

    Разработка и демонстрация открытых уроков и мероприятий по применяемым технологиям.

    ежегодно

    постоянно

    Обмен опытом на открытых уроках и мероприятиях по применяемым технологиям.

    Учителя - предметники

    5.

    Привлечение обучающихся к занятиям по дополнительному образованию

    ежегодно

    постоянно

    Зам. дир. по УВР, руководители кружков и секций

    6.

    Участие в проектной неделе                                   

    ежегодно

    Активное участие

    Зам. дир. по УВР, учителя-предметники

    7.

    Участие в научно-практических конференциях школы, района.                                   

    ежегодно

    Положительная динамика результативности участия обучающихся  в конкурсах разного уровня

    Зам. дир. по УВР, учителя-предметники

    8.

    Участие во флагманских программах РДШ на уровне школы, района.

    ежегодно

    Активное участие во флагманских программах РДШ на уровне школы, района.

    Зам. дир. по УВР, учителя-предметники

    9.

    Обобщение опыта работы .

    Декабрь 2023 г.

    Тиражирование опыта через СМИ и на сайте школы

    Зам. дир. по УВР, учителя-предметники

    4.3. Направление: «Обеспечение доступности и качества школьного образования

    для детей   разных групп ОВЗ»

    Актуальность проблемы обусловлена тенденцией роста детей с ОВЗ, обучающихся  в обычных классах.  Поэтому  на сегодняшнее время назрела  необходимость в продолжение развития инклюзивной образовательной среды ОО через  организацию системной психолого-педагогической переподготовки и повышения квалификации педагогов в вопросах инклюзивного обучения, повышение качества образовательного процесса путём использования технологий индивидуально - дифференцированного обучения, организацию научно-методического сопровождения и разработку программно-дидактических материалов для реализации инклюзивного подхода; также недостаточен опыт в выстраивании продуктивного диалога с родителями детей ОВЗ, привлечения их к активному участию и сотрудничеству,  важно повышение нравственного эффекта образования, так как наблюдается   неготовность некоторых участников образовательного процесса, среди которых и дети, и родители, и педагоги принять в своё сообщество ребёнка с ОВЗ, немаловажным является создание технических условий для беспрепятственного доступа детей  - инвалидов в школу.

      Внедрение инклюзии обеспечивает  дальнейшую  гуманизацию  образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. В настоящее время   в  МКОУ Александровская СОШ     обучается 3  учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, которые получают образование наряду со всеми обучающимися школы.  Включение таких детей в образовательный процесс обычной школы является новым подходом для российского образования. 

    Цель: обеспечение максимальной доступности  школы   для всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

    1. Обновить  материально-технической базу для обеспечения условий реализации  данного направления.

    2. Выявить  особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    3. Осуществить  индивидуально ориентированное   и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    4. Обеспечить  возможность  освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в ОО.

    5. Создать  условия для эффективного развития обучающихся  с ОВЗ.

    Планируемые   результаты:

    1. Создать доступную  среду в пространстве школы для обеспечения качества образования детей  разных групп  ОВЗ.

    2. Включить   детей   разных групп  ОВЗ   в школьную жизнь, с целью их дальнейшей успешной социализации.

    3. Проводить  совместные занятия  детей   разных групп  ОВЗ   для продвижения принципов инклюзивного образования;

    4. Создать условия для   реабилитации  и сохранения  физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ.

    5. Создать условия для  организации  развития педагогического потенциала, курсы повышения квалификации, (семинары,   конференции,   мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организации инклюзивных занятий, активизации проектной деятельности школьников, освоения инновационных форм построения образовательного процесса.

    План   мероприятий:

    № п/п

     Мероприятия

    Сроки

    Результат

    Ответственные

    1.

    Подготовка нормативно-правовой базы:

     подготовка приказов по введению ФГОС ОВЗ;

     внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу;

     должностные инструкции работников;

     положение об организации обучения по индивидуальным адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ;

     заключение договора с родителями;

     правила приёма обучающихся в образовательное учреждение, в котором включены пункты о правилах зачисления обучающихся с ОВЗ в общеобразовательные классы;

     положение о ПМПК ОО, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ;

    При поступлении

    детей с ОВЗ

    Приказы по введению

    ФГОС ОВЗ

    Положение об организации обучения по индивидуальным адаптированным образовательным программам детей с ОВЗ;

    Договор с родителями;

    Положение о ПМПК ОО, в котором есть пункты о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ;

    Администрация ОО

    2.

    Разработка и утверждение образовательных адаптированных программ и рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов.

    2018 – 2023 гг

     Положение об образовательных адаптированных программах и рабочих адаптированных и программах учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе 

     Педагогический совет, заместитель директора по УВР

    3.

    Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы) определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга)

    Постоянно

    Мониторинг имеющихся условий

    Рабочая группа

    4.

    Организация и ведение внеурочной деятельности в начальной школе: кружки, клубы, секции, интеллектуальные и творческие конкурсы, олимпиады различного уровня, спортивные соревнования и т.д.

    2018 – 2023гг

    Программа внеурочной деятельности  с учётом ФГОС ОВЗ

    Заместитель директора по УВР

    5.

    Реализация образовательных практик с учетом возрастного и деятельностного подходов (в рамках внеурочной деятельности) детей с ОВЗ:

     краткосрочные метапредметные проекты;

     естественнонаучные практикумы;

     погружение и т.д.

    В течение 2018-2023 учебного года

    Классные руководители,

    заместитель директора по УВР.

    6.

    Проведение совещаний семинаров с педагогическим коллективом в целом и учителями начальной школы в частности по актуализации знаний:

     Федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с ОВЗ 

     Нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС ОВЗ;

     Программы формирования универсальных учебных действий;

     Программы организации внеурочной деятельности детей с ОВЗ;

     Санитарно-гигиенических требований

    В течение 2018-2019 учебного года

      Совещания, семинары для  учителей начальной школы и педагогов, работающих с   обучающимися с ОВЗ

    Директор школы,

    Заместитель директора по УВР, руководители МО

    7.

    Обеспечение информационного сопровождения  введения ФГОС ОВЗ и обновление информации на странице «ФГОС ОВЗ» школьного сайта.

    По мере поступления

    Обновление информации на странице «ФГОС ОВЗ» школьного сайта.

    Заместитель директора  по УВР

    8.

    Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы.

    2018– 2023 гг

    Курсы повышения квалификации  учителей, работающих  с  обучающимися с ОВЗ

    Заместитель директора  по УВР

    9.

    Участие в курсовых мероприятиях для учителей, посвященных особенностям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по использованию в образовательной деятельности современных технологий.

    В течение 2018-2023 учебного года

    Руководитель рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ

    10.

    Участие в работе серии семинаров по реализации ФГОС ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с ФГОС по разным видам заболеваний.

    В течение всего периода

    Участие в  районных семинарах по ОВЗ

    Руководитель рабочей группы

    11.

    Изучение и применение методических рекомендаций, адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, научно-методической и практической деятельности для обучающихся с ОВЗ

    2018-2023 гг

      Применение  новых   программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов

    для обучающихся с ОВЗ

    Руководитель рабочей группы

    12.

    Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам ОУ по вопросам реализации ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений обучающихся с ОВЗ

    2018-2023 гг

    Консультации для родителей детей с ОВЗ

    Рабочая группа

    13

    Экспертиза материально-технической базы школы соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ОВЗ учебных кабинетов (паспортизация кабинетов)

    В течение всего периода

    Директор школы, завхоз, заместитель директора по  УВР.

    4.4. Направление «Внедрение мотивационных механизмов изменений актуальных квалификаций педагогов»

    Актуальность

    Педагог - ключевая фигура сферы образования. Дальнейшее реформирование образовательной системы в ближайшей и отдаленной перспективе всецело зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, его приверженности высокой общественной миссии учителя, от качества подготовки педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем развития образования.

    Правильная кадровая политика в области образования – это  ключевой фактор в процессе повышения качества образования, перехода   на  внедрение    в образовательном учреждении инновационных технологий.

     Во-первых, необходимо повышение престижа   профессии   учителя.  На новом   этапе   реформирования   системы  образования центр  тяжести  в развитии содержания  и методик обучения  переносится  в    конкретное  учебное  заведение,  класс, аудиторию, осуществляется конкретным педагогом в содружестве с  коллегами, обучающимися, семьей и общественностью. В силу этого  необходимой  является установка на создание условий для культурного, духовного и профессионального роста  всех без исключения  педагогов,  повышение их общественного статуса, а  также значительное улучшение оплаты и организации их труда, повышение уровня жизни.

     Во-вторых, нужно приобщить педагогов  образовательного  учреждения к современным образовательным методикам и новейшим технологиям.

           Образовательный процесс  следует  переориентировать  на  воспитание  творческой личности, подготовленной к  эффективной  жизнедеятельности в  условиях  сложного современного  мира. Положительная динамика качества образования обусловлена внедрением в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, прежде всего информационно - коммуникационных  технологий  и  стремлением  педагогов постоянно повышать свое педагогическое мастерство.

    В-третьих, нужно создать в школе мотивационную среду, которая оказывала бы на педагога положительное влияние и была  направлена на совершенствование профессионального мастерства, создание условий для саморазвития педагога, обеспечила оптимальные условия побуждения его к продуктивному и качественному труду.

    Когда речь идет о работе школы в режиме развития, многое зависит от  мотивации учителей. Заинтересовать людей работой – значит  реализовать намеченные планы, достигать прогнозируемые результаты.

    Цель: оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений, овладение педагогами методологией системно-деятельностного подхода.  

    Задачи:

    1) внедрить в практику управления образовательными организациями корпоративный стандарт как механизм изменения актуальных квалификаций педагогов;

    2) разработать и реализовать программу профессионального развития педагогических и управленческих кадров на основе оценки профессиональных дефицитов ОУ;

    3) через проведение семинаров и совещаний информировать педагогов  о принципах новой модели   аттестации;

    4) обеспечить организационно- методическую поддержку в практике работы с педагогами.

    Планируемые результаты

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    План мероприятий:

    Мероприятия

    Сроки

    Результат

    Ответственные

    1

    Организация работы ШМО по  проблемам: «ФГОС: методическая культура педагога», «Современное законодательство в сфере образования»

    Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

    Конструирование и проектирование образовательной деятельности в рамках системно - деятельностного подхода

    Расширение инновационной деятельности педагогических работников (рост доли педагогических работников, презентующих свой педагогический опыт через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней, участвующих в профессиональных конкурсах)

    Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:

    - разработка рабочих программ и составление КТП по ФГОС;

    - апробация новых УМК;

    -учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

    - диагностика в учебной и воспитательной деятельности

    Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

    Повышение квалификации педагогических работников (рост доли педагогов, повысивших квалификацию по темам «ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога» и др.)

    Создание банка методик, технологий, анкет, опросников по выявлению уровня профессиональных компетенций педагогических работников

    Январь 2019

    Руководители МС, ШМО

    2

    Постоянно

    Помощь молодым специалистам

    Директор, заместитель директора по УВР, руководители ШМО

    3

    Постоянно

    Директор, заместитель директора по УВР, руководители  ШМО

    4

    Постоянно

    Участие педагогов в конференциях, конкурсах, педчтениях, сборники

    Директор, заместитель директора по УВР, руководители  ШМО

    5

    заместитель директора по УВР, руководители  ШМО

    6

    Уточнение критериев стимулирования

    Директор, рабочая группа, профсоюз

    7

    Повышение квалификации педагогов

    Педагогический коллектив

    8

    ЗД по УВР, руководители МС,  ШМО

    4.5. Направление «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ»

    Актуальность:

          В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит  сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере региона.  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят».

        Такой «социальный заказ» предполагает искать педагогической науке и каждой ОО новые формы и методы работы с одарённым ребёнком, ставить во главу угла его развитие, формировать  индивидуальность, отслеживая и направляя каждый последующий виток на спирали в сторону раскрытия его творческого потенциала.

     Важность этой задачи требует комплексного подхода к её решению, создания целостной системы работы с одарёнными детьми, т.е.  работа с одаренными детьми должна быть выделена в особое направление, требующее соответствующих организационно-педагогических условий.

        Создание условий для оптимального  развития одарённых детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений нашей школы.

    Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

    Задачи:

    - совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создать психолого-консультационную службу для оказания психологической помощи  одарённым детям;

    -  отобрать среди различных систем обучения те методы и приёмы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

    - создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;

    - расширить возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

    Планируемые результаты

    - создать условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

    - создать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

    -  создать условия для укрепления здоровья одарённых детей;

    -  создать условия для повышения качества образования и воспитания школьников;

    -  формировать банк для ранней диагностики способных и одаренных детей.

     Основные мероприятия:

    - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

    - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

    - приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

    - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

    - подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

    - проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

    План мероприятий:

    Мероприятия

    Сроки

    Планируемые  результаты

    Ответственные

    1

    Диагностика одаренных детей

    Сентябрь, октябрь

    ежегодно

    Информационный банк данных о талантливых и одаренных детях

    Психолог, зам. по УВР, учителя.

    2

    Проведение совещания по результатам диагностирования способных обучающихся

    ноябрь

    ежегодно

    Система выявления, развития и поддержки одаренных детей

    Зам. дир. по УВР

    3

    Организация патронажа между способными обучающимися и учителями-предметниками        

    постоянно

    ежегодно

    Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

    Зам. дир. по УВР

    4

    Расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов обучающихся    

    постоянно

    ежегодно

    Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.

    Зам. дир. по УВР

    5

    Организация и проведение школьных олимпиад.          

    Сентябрь-ноябрь

    ежегодно

    Участие в ВсОШ

    Зам. дир. по УВР

    Учителя- предметники

    6

    Участие в муниципальных и региональных  олимпиадах, конференциях и конкурсах.

    По графикам

    ежегодно

    Участие в муниципальных и региональных  олимпиадах, конференциях и конкурсах.

    Зам. дир. по УВР

    Учителя - предметники

    7

    Участие научно-практических конференциях школы, района.

    ежегодно

    Положительная динамика результативности участия обучающихся конкурсах разного уровня

    Зам. дир. по УВР

    Учителя-предметники

    8

    Участие в проектной неделе

    ежегодно

    Активное участие

    Зам. дир. по УВР

    Учителя-предметники

    9

    Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»   

    ежегодно

    январь

    Скорректированная программа

    Зам. дир. по УВР

    10

    Пополнение краевого банка педагогической информации по работе с одаренными детьми           

    Постоянно

    Краевой сайт «Талант»

    Зам. дир. по УВР

    11

    Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

    Постоянно

    Приобретённые компьютерные программы для организации работы с одаренными детьми           

    Администрация

    12

    Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.  

    Ежегодная корректировка

    май

    Положение о поощрении победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.  

    Администрация

    13

    Организация работы научного  общества  обучающихся и учителей (ШНОУ) в учебном году    

    Сентябрь, октябрь

    План работы научного  общества  обучающихся и учителей (ШНОУ) в учебном году

    Зам. дир. по УВР

    14

    Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей      

    постоянно

    Система дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

    Зам. дир. по УВР

    ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

    15

    Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми

     и распространение опыта работы с одаренными детьми           

    Ежегодно

    Зам. дир. по УВР

    Ежегодно

    Участие педагогов в конференциях по обмену опытом

    Зам. дир. по УВР

    16

    Проведение предметных недель

    Ежегодно,

    По графику

    Портфолио достижений каждого обучающегося.

    Зам. дир. по УВР

    17

    Внеурочная деятельность, работа по индивидуальным программам «Одаренные дети»

    Постоянно, по графику

    Система взаимодействия ОД с педагогами

    Учителя-преметники

    4.6. Направление «Становление цифровой образовательной среды»

    Актуальность

        Для удовлетворения запроса современного общества – формировать личность с необходимым набором образовательных компетенций  – школа обязана создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся. 

        Новый  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ общего образования, в частности требования к условиям реализации. Поэтому от любой образовательной организации требуется тщательное продумывание условий, которые необходимо создать для решения новых задач образования. 

    Новые образовательные результаты не могут быть эффективно и полноценно сформированы в рамках прежней образовательной среды и традиционных методов, организационных форм и средств образовательной деятельности.

    Поэтому одним из направлений модернизации образования, придания образовательной деятельности инновационного характера является создание открытой информационной образовательной среды, формирование которой является необходимым условием реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    Информационно-образовательная среда (ИОС) - это системно организованная  совокупность  средств  передачи  данных,  информационных  ресурсов, протоколов  взаимодействия,  аппаратно-программного  и  организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

    Основными целями ИОС являются:

      создание условий для развития личности и повышение качества образования в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС;

      обеспечение  эффективного  использования  во  всех  видах  учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов;

      организация  оперативного  информационно-коммуникативного  взаимодействия всех участников образовательной деятельности в школе и за ее пределами.

    ИОС  учреждения должна перевести на новый технологический уровень все  информационные  процессы,  проходящие  в  школе.  Для  этого  необходима полная  интеграция  информационно-коммуникационных  технологий  в  педагогическую  деятельность.  Правильно  организованная  ИОС  школы,  в  частности грамотное  использование  электронного  обучения  и  дистанционных  образовательных технологий, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

    Таким образом, информационно-образовательную среду образовательной организации нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Информатизация образования не ограничивается заменой существующих в школе практик на аналогичные, выполняемые с помощью ИКТ, а создает условия для появления новых методов и организационных форм образовательной деятельности, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения. 

    Цель:  развитие информационно-образовательной среды  школы как условия реализации ФГОС.

    Задачи

    1) обеспечить  нормативно-правовое сопровождение информационной образовательной среды;

    2) повысить уровень компетентности всех участников образовательного  процесса    в  области  использования  межпредметных технологий (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – ЭО и ДОТ);

    3) разработать  и  внедрить  в  образовательную  деятельность школы  современную  модель  информационной  образовательной среды;

    4) модернизировать  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС систему управления ОО за счёт использования современных информационных технологий;

    5) создать банк цифровых образовательных и информационных ресурсов для всех участников образовательной деятельности, в том числе и для обучающихся ОВЗ;

    6) развивать электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий для повышения качества  предметных,  метапредметных  и  личностных  результатов;

    7) развивать  систему  сетевого  взаимодействия  участников образовательной деятельности;

    8) обеспечить условия для осуществления переподготовки ведущего кадрового состава ОО по технологиям цифровизации образования.

    Планируемые результаты

    • Достигнуть  качественных характеристик эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    •  повысить  профессиональный уровень  мастерства педагогов школы;
    • сформировать многоуровневый профессиональный  рост педагогов;
    • достигнуть  соответствие  между  образовательными  и  профессиональными интересами личности обучающихся;
    •  развить информационные системы и технологии, электронное обучение и ДОТ;
    • развить  сетевое  сотрудничество  между  всеми  участниками  образовательной деятельности;

    добиться устойчивого функционирования и развития образовательного учреждения.

    План мероприятий:

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Результаты

    Ответственные

    1

    −  разработать  нормативно-правовое  и  научно-методическое  обеспечение  деятельности  по  созданию  и  развитию  единой  информационной  образовательной среды школы;

    −  изучить уровень готовности педагогов ОО к

    использованию межпредметных технологий (ЭО и ДОТ);

    −  исследовать  мотивацию  педагогического

    коллектива к работе по направлениям программы;

    −  создать  творческие  группы  по  развитию  информационной образовательной среды;

    −  создать  условия  для  непрерывного  профессионального развития педагогов в области применения межпредметных технологий (ЭО и ДОТ);

    −  создать  материально-техническую,  программно-методическую базу информационной образовательной среды образовательной организации.

    2019

    −   создать  нормативно-правовую  базу,  регламентирующую  развитие  и  работу  информационной-образовательной среды;

    −    повысить компетентности  педагогов  в  вопросах ИКТ;

    −    приобрести компьютерное  оборудование, оргтехнику и программное обеспечение, необходимые  для реализации единого информационного пространства школы;

    −  создать интерактивный атлас ЭОР, адаптированный к особенностям обучения школьников с ОВЗ;

    −  повысить  квалификацию педагогов в вопросах применения межпредметных технологий;

    −  увеличить  количество  педагогов,  использующих межпредметные технологии

    Творческие  группы,  заместитель директора по УВР,

    руководители  ШМО

    2

    −  создать организационно-педагогические условия  для  применения  межпредметных  технологий (ЭО и ДОТ);

    −  организовать  курсы  и  консультации  для  повышения ИКТ-компетентности педагогов;

    −  разработать электронные тестовые материалы и разместить их в системе дистанционного обучения;

    −  разработать  электронные  учебно-методические комплексы по предметам;

    −  пополнить  банк  электронных  дидактических и методических разработок учителей;

    −  организовать участие обучающихся в сетевых учебных проектах;

    −  организовать участие обучающихся в дистанционных Олимпиадах для детей с ОВЗ;

    −  организовать систематического проведения уроков  и  занятий  с  использованием  межпредметных технологий.

    2019

     −  повысить компетентности педагогов в области межпредметных технологий (ЭО и ДОТ);

    −  создать условия для реализации  обучающимися  возможности  дистанционного контроля, самоконтроля и тренинга;

    −  сформировать  банк  электронных  образовательных  ресурсов  и  электронных  учебно-

    методических комплексов;

    −  эффективно  использовать  электронное обучение  и  дистанционные  образовательные  технологии;

    −  организовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС;

    −  реализовать  потенциальные  возможности каждого обучающегося;

    −  эффективно  взаимодействовать  между  всеми участниками образовательных отношений;

    −  создать  единую  информационно-

    образовательную среду школы;

    −  получить образование по инди-

    видуальному образовательному маршруту;

    −  обмениваться  опытом  между  педагогами  школ  с  использованием сетевых сообществ;

    −  участвовать в конкурсах

    профессионального мастерства;

    −  организовать возможность выхода любого ученика в открытую образовательную среду.

    Творческая  группа,  заместитель директора по УВР,

    руководители 

    ШМО

    3

    −  осуществить контроль деятельности в двух

    направлениях: нормативном и реальном;

    −  корректировать программу на основе критической рефлексии;

    −  интерпретировать выводы;

    −  оформить ход и результаты деятельности;

    −  тирожировать  накопленный положительный опыт;

    −  определить  перспективы  дальнейшего  развития  информационной  образовательной  среды  образовательной организации

    2023

    −  выявить   результаты  и  оценить  эффективность  программы  педагогическим  сообществом.

    Творческая  группа,  заместитель  директора  по  УВР,

    руководители 

    ШМО

    4.7. Направление «Культура здоровья школьника и педагога»

    Актуальность:  воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Школа является важнейшим звеном в этом процессе, следовательно, заботу о сохранении и укреплении здоровья детей необходимо рассматривать как органическую часть  целостной образовательной деятельности. Именно в школе общество черпает духовные и физические силы в лице подрастающего поколения. Это будет возможно, если из стен школы выйдут здоровые выпускники. Дети – главная ценность общества, способствующая его развитию и процветанию, но и самая ранимая часть общества, нуждающаяся в защите от болезней, физических и психических травм. Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость и для «Нашей новой школы».

    Цель:  формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа  жизни  субъектов образовательной деятельности.

    Задачи:

    • Формировать осознанную потребность  в здоровом образе жизни;
    • Провести сравнительный анализ состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки в рамках здоровьесберегающих технологий;
    • Совершенствовать физическую и санитарно-гигиеническую культуру;
    • Создать методическую копилку инноваций педагогов школы по здоровьесберегающим технологиям;

    Планируемые  результаты:

    -  создать в  образовательной деятельности  комфортную  психолого-педагогическую  среду, ориентированную  на  сохранение  и  укрепление  здоровья  участников  образовательной деятельности;

    -   сформировать систему  индивидуального  сопровождения  обучающихся  по  группам  здоровья.

    -  привить  навык  здорового  образа  жизни  и  ценностного  отношения  к  своему  здоровью:

    - сформировать   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    -  создать  элементарные  представления  о  физическом,  нравственном,

    психическом и социальном здоровье человека, первоначальный  личный 

    опыт  здоровьесберегающей  деятельности;

    - создать первоначальные представления о роли физической культуры и

    спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

    -    информировать   о  возможном  негативном  влиянии  компьютерных  игр,

    телевидения, рекламы на здоровье человека.

    План мероприятий:

                                                           

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Результат

    Ответственный

    1.

    Совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей.

    2019-2024

    Информированность обучающихся по организации режима труда и отдыха.

    зам.дир.УВР

    директор

    2.

    Диагностика состояния здоровья:

    - комплексная оценка состояния здоровья и

    физического развития с определением

    функциональных резервных возможностей

    организма.

    В течение

    всего

    периода

    Комплектование физкультурных групп

    Медицинский

    работник

    3.

    Использование программ психолого-педагогического сопровождения учащихся 1, 5 классов в период их приспособления к новым социальным условиям обучения.

    В течение

    всего

    периода

    Адаптация обучающихся к школьно

    й жизни.

    Психолог,

    директор

    4.

    Создание  таблицы   с

    информацией о состоянии здоровья обучающихся.

    Информировать родителей.

    В течение

    всего

    периода

    Таблица  с определением физического состояния здоровья обучающихся

    Классные

    руководители,

    медицинский работник

    5.

    Осуществление работы по здоровьесбережению.

    Выполнение норм СанПиНа в процессе организации образовательной деятельности:

    -  при составлении школьного расписания;

    В течение

    всего

    периода

    Организация работы спортивных секций;

    - физкультурные минутки и паузы на уроках; 

    -подвижные перемены ;

    -  общешкольные спортивные мероприятия;

    -  Дни здоровья и спорта

    Заместитель директора

    по ВР

    6.

    Активное внедрение

    здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

    2018-2023

    Формирование умственного, физического, эстетического, нравственного аспектов здорового образа жизни.

    Заместитель директора

    по УВР

    7.

    Мониторинговые исследования «Здоровье

    обучающихся  образовательной деятельности»

    В течение

    всего

    периода

    Нормализация учебной нагрузки обучающихся,

    дозирование домашних заданий; создание

    комфортной образовательной среды на основе выводов исследования

    Заместитель директора

    по УВР

    8.

    Повышение квалификации

    педагогов по вопросам здоровьесбережения.

    В течение

    всего

    периода

    Углубление системы знаний в области наук о здоровом образе жизни, экологии, личной гигиены.

    Заместитель директора

    по УВР, руководители

    методических

    объединений

    9.

    Привлечение родителей к общешкольным

    оздоровительным мероприятиям

    В течение

    всего

    периода

    Участие родителей в оздоровительных мероприятиях

    Организатор по ВР,

    классные

    руководители

    10.

    Разработка тематики лектория для родителей по

    проблемам сохранения здоровья детей

    В течение

    всего

    периода

    Повышение грамотности родителей о здоровом образе жизни детей.

    Заместитель директора

    по ВР

    11.

    Диспансеризация. Контроль

    состояния здоровья на основании результата

    диспансеризации

    В течение

    всего

    периода

    Формирование гуманного отношения к здоровью

    Медицинский

    работник

    12.

    Организация мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками

    В течение

    всего

    периода

    Формирование здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек.

    Заместитель директора

    по ВР, медицинский

    работник

    1. Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы на 2019 – 2024 годы

    Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией школы и представителями родительской общественности.

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Мониторинг исходного уровня обученности  обучающихся на момент начала реализации Программы развития

    Декабрь 2018

    Зам. директора по УВР

    Проверка и редактирование утверждённой Программы развития.

    Январь  2019

    Зам. директора по УВР

    Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы.

    Январь 2019

    Зам. директора по ВР

    Координация Программы развития с годовым планом работы школы. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития.

    Январь  2019

    Администрация

    Мониторинг промежуточных учебных результатов с 1 по 9 классы.

    В течение  отчетного периода

    Зам. директора по УВР

    Проверка готовности школы к государственной (итоговой) аттестации.

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    Проверка всех видов планирования

    Ежегодно в начале учебного года

    Директор, зам. директора

    Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

    1 раз в полугодие

    Зам. директора по УВР

    Анализ результативности образовательного процесса.

    1 раз в полугодие

    Зам. директора по УВР

    Пополнение материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития.

    Ежегодно

    Директор

    Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации.

    Апрель – май ежегодно

    Зам. директора по УВР

    Проверка состояния электронного сайта

    Ежемесячно

    Ответственный за информатизацию

    Анализ динамики результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

    В конце года

    Зам. директора по УВР

    Фестиваль достижений учащихся школы – участников реализации Программы развития 

    В конце года

    Администрация

    Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу 

    В конце года

    Администрация

    Анализ инновационной деятельности школы

    Ежегодно

    Зам. директора по УВР

    Анализ сильных и слабых сторон деятельности школы при реализации Программы развития

    Ежегодно

    Администрация

                    

    6. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые
      показатели Программы:

    - Реализация новых результатов системы образовательных услуг с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

    - Индивидуализация процесса образования на основе дифференциации содержания обучения на всех ступенях школьного образования, ориентация на индивидуальные возможности и способности воспитанников и учащихся.

    - Повышение квалификации педагогов, проектирование профессиональной карьеры учителя в условиях внедрения Профессионального стандарта.

     - Совершенствование системы государственно - общественного управления школой, повышение активности родителей и общественности в жизнедеятельности школы, освоение новых форм и методов деятельности органов самоуправления школой.

    - Мониторинг (уровень сформированности; метапредметные результаты)  качества системы работы со школьниками с особыми образовательными потребностями.

    - Проектно-исследовательская деятельность в образовательном процессе школы на всех уровнях образования.

    1. Источники финансирования и ресурсное обеспечение Программы  

    Финансирование Программы осуществляется из следующих  источников:                                                       

    • бюджет субъекта Федерации,
    • бюджет муниципального образования,
    •  внебюджетные,
    • спонсорские средства.

    Внебюджетные источники формируются за счет поступления средств:

    • от спонсоров,
    • получения Грантов,
    • использования собственных  ресурсов  исполнителей Программы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie